Несмотря на то, что центром мировой моды с недавних пор считается Нью-Йорк, парижские Недели моды по-прежнему привлекают внимание. Хотя некоторые обозреватели и считают, что прошедшая в октябре 2015 года Неделя моды prêt-a-porter в Париже была необычайно скучной, на ней все же состоялось несколько ярких показов, и один из них – новая коллекция Valentino сезона весна-лето 2016. Мы, авторы сайта EstelleModa.ru, могли бы даже сказать, что эта коллекция обладает магией, если бы не одно «но». Впрочем, обо всем по порядку.
Еще Валентино Гаравани, основатель легендарного Дома, при моделировании костюмов всегда брал за основу предельно строгий и закрытый силуэт – и создавал удивительные вещи! Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, нынешние креативные директора Valentino, свято чтут эту традицию. Они подобны живописцам, для которых ткань это холст, на который они тонкими мазками накладывают поразительную вышивку и безупречный декор. При этом дизайнерский дуэт практически никогда не повторяется, всякий раз, при создании любой коллекции находя свежий источник вдохновения. На этот раз Пьер и Мария решили преподать модницам урок географии и предложили им совершить путешествие в Африку. Коллекция Valentino весна-лето 2016 – это смешение африканской культуры и европейской классики. В коллекции, основу которой составляют длинные строгие платья, нашлось место всему, что свойственно одежде африканских народов: бахрома, перья, ожерелья-обереги из клыков, культовые орнаменты, изображения диких зверей, простенькие геометрические узоры. А с помощью техники tie-dye Мария и Пьер сотворили интересные принты. Но особенно тщательно дизайнеры Valentino поработали над вышивкой, которая местами напоминает многослойные африканские бусы.
Что касается цветовой палитры, то благодаря преобладанию теплых оттенков бордового, коричневого и зеленого, а также обилию черного одежда из новой коллекции Valentino, по нашему мнению, больше подошла бы для осени, чем для весны и лета.
Ни одна коллекция Valentino не обходится без длинных романтичных платьев – из прозрачного шифона, тончайшего кружева. Такие платья были продемонстрированы в финале шоу. Наверняка вскоре можно будет увидеть в них знаменитостей на красных дорожках кинофестивалей мира.
Ну а теперь немного о печальном. Несмотря на то, что Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри создали неплохую коллекцию, им все же досталось на орехи. Некоторым пользователям соцсетей и завсегдатаям модных форумов не понравилось, что на показе «африканской» коллекции было мало темнокожих моделей. В связи с чем обвинили дизайнеров в миссионерстве и даже в расизме. Позволим себе возразить. Во-первых, афроамериканки все же были, хотя, возможно, люди правы, что «маловато будет!». 🙂 А во-вторых, винить дизайнеров Valentino (да не только их, но и многих других) следовало бы не в расизме, а в видизме. Бесспорно, их работа с натуральной кожей впечатляет, особенно когда они выбивают на ней сложнейшие узоры или сочетают с тончайшим гипюром. Да и африканские племена испокон веков используют для одежды кожу животных, поэтому ее наличие в такой коллекции большинству покажется уместным. Так же бытует мнение, что натуральная кожа ассоциируется с одеждой первобытного человека. Но в наше время, когда существуют материалы, способные достойно заменить такую кожу, цивилизованному человеку для того, чтобы походить на дикаря, совсем не обязательно носить мертвую плоть зверюшек. Именно поэтому мы не можем назвать коллекцию магической. Но все же, раз уж мы затронули этот вопрос, скажем: виноват в данном случае все равно потребитель! Ибо всегда спрос рождает предложение, а не наоборот!
А вот свежая новость: недавно Valentino представил рекламную кампанию коллекции весна-лето 2016. Съемки проходили в Кении! Так в каком таком расизме теперь можно обвинить дизайнеров?UPD. Также можете посмотреть видео с показа Valentino.
Стелла Станиславская и Тиша